Запросить бронирование

Дворцовый мост

Дворцовый мост – разводной чугунный мост через Неву, построенный в 1916 году. Соединяет центральную часть городa (Адмиралтейский остров) с Васильевским островом. Сооружение получило свое название от Зимнего дворца, поскольку оно продолжает ось Дворцового проезда в сторону Биржевой площади. Его конструкция имеет пять пролетов, длина составляет 260 м. Центральный пролет имеет разводные крылья весом в 700 тонн. Уникальный по мощности подъемный механизм оснащен противовесами весом в 1000 тонн, разведение моста выполняется по расписанию, его крылья подняты с 1.05 до 4.55. Мост украшают старинные фонари и чугунные перила, в ночное время его освещает красивая подсветка. Дворцовый мост с разведенными крыльями центрального пролета является символом Санкт-Петербурга.

Подробнее

История

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний - разводной, двукрылый. Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого - выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.).

В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным.

Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.

Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.

Интересные предложения